В Подмосковье будут выявлять непристегнутых водителей
Камеры – это наше всё. И функционал в них растет с каждым днем. Вот в Подмосковье на днях стартовал эксперимент по выявлению непристегнутых водителей. Мало того, местный оператор комплексов фиксации сознался, что до кучи будут ловить водителей с телефонами в руках, а также тех, кто не пропускает пешеходов и не пользуется ближним светом. Ну, нее то чтобы ловить – эксперимент все-таки – выявлять будут однозначно, а штрафовать – пока нет. Вообще, цель эксперимента – определить необходимый объем и качество фото- видеоматериалов для достоверного и точного определения этих типов нарушений. Как определятся – сразу запустят в рабочем режиме.
Вообще, подключение нового фунционала – дело дорогое, но «отбивается» достаточно быстро. Смотрите сами - по статистике телефоном без спецгарнитуры за рулем пользуются все чаще. В 2018 году в этой связи было возбуждено больше 80 тыс. административных дел, а в 2019 году – уже почти 85 тыс. Насчет ремней – в 2019 году 6990 погибших водителей в момент ДТП не были пристегнуты 1330. Это каждый пятый. Так что потенциально работы у камер – немерячно.
Ну, и немного истории. Первая камера контроля скорости была разработана голландским гонщиком Морисом Гетсонидесом. Разрабатывал он ее с более чем невинными целями – как способ фиксировать скорость во время тренировочных заездов на поворотах. Ну, чтобы улучшить свой стиль вождения. Стиль, судя по достижениям , особо не улучшил, зато быстро понял, как можнго заработать. В 1958 году Морис Гетсонидес организовал компанию Gatsometer BV, которая занималась разработкой систем слежения. Основным клиентом гонщика стало полицейское управление. Оно оборудовало дороги камерами Gatso, прослывшими с тех пор грозой автолюбителей.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com