В каких регионах могут запретить шипованную резину
Начну сразу с конфликтной темы. Госдума снова обсуждает запрет шипованной резины. Собственно, это делается каждый год и каждый раз категоричность суждений падает. Речь уже не идет о полном запрете в России шипованной резины. Только локальные ограничения. Ну, вот например, в Республике Коми такой запрет выглядит просто глупо, а вот в Москве уже появляется какой-то смысл. Так что пока пришли к тому, что запрет на шипы надо отдать на откуп в каждом регионе местным властям.
Вообще, судя по тестам, фрикционная шина идеально себя ведет на сухом асфальте. Если же лёд, то «безшиповка» однозначно лучше на сильном морозе. Липучка очень любит перемороженный и шершавый лед. А вот в диапазоне от ноля до минус 15 градусов преимущество шипов на льду очевидно. Металлическим зубьям становится легче «прогрызать» ледяную корку. Но в целом эксперты согласны, что хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки.
Ну, и как тут не вспомнить о правилах использования шипов. Их немного. Во-первых, обкатка. Первые 300-400 км нужно ездить прямо-таки вальяжно - без резких ускорений и торможений. Обкатка помогает шипам занять устойчивое положение в посадочной лунке. Во-вторых, аккуратное вождение после обкатки. Агрессивность на старте или при торможении ни к чему хорошему не ведет. Частые резкие маневры вызывают чрезмерную подвижность шипов, из-за чего они выворачиваются из протектора. Ну и – соблюдение углов установки колёс. Иначе резина уходит быстрее, а в результате выступание шипов увеличивается до критических значений. Вылетают – на раз!
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com