Требованиях в отношении камер фиксации нарушений ПДД
Камера фиксации нарушений – очень интересная штука. Стоит относительно недорого, окупается моментально. Свою главную функцию – сокращение аварийности, если вы не в курсе – выполняет, что говорится, «на ура». По крайней мере, в местах установки. Мало того, при этом еще и зарабатывает, особенно если немного «пошалить». Ну, где-то угол изменить, случайно, разумеется. Где-то сразу пару камер навстречу друг другу можно выставить. А установка камер в местах дорожных работ – вообще сказка! Да и обычные сбои тоже дают свой плюс «в кассу». Одно но, водители почему-то возмущаются. Особенно после того, как выяснилось, что в законе отсутствуют требования к камерам и материалам, полученным с их помощью.
Как так, спросите вы. Да всё просто. Есть ГОСТ, который касается технического содержимого комплекса. Но он носит рекомендательный характер. Четких требований по установке камер также нет. Есть рекомендации Минтранса, которые местные органы власти, в чью компетенцию входит организация дорожного движения и установка камер, могут игнорировать.
Это я всё к чему. Депутаты, наконец, добрались до этой проблемы. Уже готов законопроект, согласно которому в России должны появиться требования к автоматическим комплексам фотовидеофиксации нарушений и местам их установки. Кроме того, в документе прописаны и требования к оформлению с их помощью материалов. Законопроект предусматривает прекращение производства по делу, если эти требования были нарушены. Сейчас в Госдуме идет сбор отзывов. Он продлится до 21 ноября. предполагается, что в первом чтении документ рассмотрят уже в декабре.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com