Транспортный налог повысят
Владельцев дорогих авто предупредили о повышении транспортного налога. Тут тема такая – если гражданин покупает машину дороже 3-х миллионов рублей, он платит повышенную ставку – ну, налог на роскошь. Что самое интересное – даже если нашему богатому товарищу сделали сумасшедшую скидку, и он заплатил за автомобиль меньше – это никого не волнует. Минпромторг не интересуют такие мелочи – ведомство самостоятельно формирует список моделей автомобилей, на которые начисляется повышенный налог. Список будет утвержден в марте.
Немного автомобильной статистики. Оказывается самые большие налоги на автомобили – в Дании. При регистрации с хозяина возьмут от 105 до 180 процентов стоимости машины. Следующим в этом списке стоит Израиль – порядка 130 процентов. Накладно быть автомобилистом и в Японии. Жителям страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов. И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. А вот в США все просто – транспортного налога как такового просто нет, он спрятан в стоимости топлива.
А теперь вернемся к вечной теме – прогрев двигателя зимой. Ну да, с годами правила меняются. Если 30 лет назад при минус 30-ти те же «жигули» нужно было греть минут 30, то сейчас всё гораздо проще. Современные масла обладают достаточной химической формулой для того, чтобы не загустевать на морозе. Эксперты склоняются к мнению, что современные бензиновые двигатели прогрева не требуют. Ну, если только с турбинкой, и то не больше минуты Одно условие – сразу после пуска давать полную нагрузку не стоит. Плавный старт и спокойные первые полкилометра. Так все узлы автомобиля в движении и без нагрузок дойдут до своей рабочей температуры. Что касается дизеля, то минуты три постоять на холостых – есть смысл. Но тут всё дело в соляре – даже самое качественное дизельное топливо все-таки на морозе слегка густеет. Про электродвигатели промолчу – для них, чем холодней – тем лучше. Ну, это еще из курса школьной физики.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.