Тест на «идиота». История ремня безопасности. Возрастная надежность
А знаете, что делают с пьянчужками за рулем в Германии? Во-первых, это очень дорого – до 3 тысяч евро, дальше идет начисление штрафных баллов и лишение прав до пересдачи. В некоторых случаях – тюремное заключение сроком до 5 лет. В некоторых, это когда уровень алкоголя в крови больше 1,1 промилле. Более 1,6 промилле – это вообще особая статья. Дело в том, что врачи-наркологи уверены, что только длительная и упорная «тренировка» позволяет человеку держаться на ногах при таком уровне алкоголя в крови. Следовательно, нарушитель регулярно злоупотребляет алкоголем или болен. Теперь, после всех штрафов и отсидок водитель должен пройти «тест на идиота». Это такое медицинско-психологическое освидетельствование, пройти которое практически невозможно. Наш водитель алкоголик должен всех убедить, что он – ни-ни. Ни капли! Никогда, и ни за что! Стоит это очень дорого. Сам тест – 500 евро, а лечение от алкоголизма – еще несколько тысяч. Жестко? А как вы хотели?
Одно из первых устройств безопасности в автомобиле – ремень. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли. Правда, первый патент на это изобретение был выдан в Америке в 1885 году – для тех, кто не в курсе, чуть позже в этом же году появился первый автомобиль с бензиновым двигателем. Первое применение ремня – в 1913 году, некий Адольф Пегу предложил устанавливать гаджет на самолетах. Первый же серийный автомобиль, оборудованный ремнями безопасности появился в 1959 году на одной из моделей Volvo.
Старенькие англичане – самые надежные водители. Есть такой британский Институт продвинутых автомобилистов. Так вот специалисты этого института не поленились и посчитали возраст водителей, попадающих в ДТП. Так вот, оказывается доля пенсионеров – всего лишь 4 процента. Что ж вполне резонно. Старички в Англии сдают экзамены чаще остальных водителей – раз в три года, так что здесь явно не забалуешь. И кстати, в этой стране насчитали более 150 действующих водителей возрастом старше 100 лет.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.