Свечи зажигания: какие они бывают, когда их менять, и как выбрать
Говорить о современных свечах зажигания – одно удовольствие. Всё четко поделено и определено. Никаких гаданий на кофейной гуще. Но, обо всем по порядку. На данный момент существует пять типов свечей зажигания. Самый распространенный – так называемый стандартный. Всё просто – центральный электрод выполнен из жаростойкого метала, керамический изолятор, один боковой электрод. Цена – 100 рублей. Чуть сложней и дороже свеча, на которой увеличено количество боковых электродов. Зато ресурс повыше. Впрочем, о ресурсе лучше говорить, когда покупается свеча с платиновым или иридиевым центральным электродом. Вот там свеча служит раз в пять десять дольше. Ну, и цена соответствующая. Еще один тип – свеча зажигания с V-образной высечкой на центральном электроде. Качество воспламенения смеси заметно улучшается.
Говорить, свечи какого типа лучше – довольно сложно. Все-таки это расходный материал. Согласитесь, ставить иридий на старый жигуль – слишком пафосно, да и накладно. Главное здесь – рекомендация производителя. Один момент – производители машин советуют менять свечи каждое ТО, и тут кто-то явно лукавит. Стандартная свеча действительно нуждается в замене каждые 10-15 тысяч километров, а вот платина и соточку может отходить безо всяких проблем.
В ближайшее время стоит ожидать появления лазерных свечей. Прототипы существуют уже лет 10, и инженеры, в том числе и российские, потихонечку доводят образцы до промышленных стандартов. Свеча уже легко выдерживает разнообразные нагрузки, размер снизился до стандартного. Плюсы принципиально нового типа следующие. Лазер может зажигаться 100 раз в секунду, причем сериями по 800 пикосекундных вспышек. Непонятно? Не «заморачивайтесь» – просто знайте, что это дает более полное сгорание смеси. Более того, сам импульс можно сосредоточить в центре камеры, и это практически идеал.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com