Спустило колесо, а запаски нет. Что делать?
Переобувка резины – не такое уж простое дело и имеет свои тонкости. При проведении этой неизбежной процедуры необходимо хорошенько очистить как саму ступицу, так и все резьбовые соединения. К центрующему кольцу ступицы, если, конечно, таковое имеется, –особое внимание. Помимо очистки, его необходимо еще и продуть сжатым воздухом и нанести специальную смазку на болты. Думаете, излишняя возня? Давайте об этом поговорим весной, когда намертво приржавевшие детали добавят головной боли.
Что делать – колесо спускает, а запаски нет. Более того, вообще ничего нет -– ни жидкого герметика, ни спецжгута, ничего – в общем, крайний случай. Оказывается, пару хитростей все-таки применить можно. Например, заглушить небольшую дырку можно, вкрутив в нее саморез. Взять его можно, например, из обшивки багажника. И кстати, если, копаясь в багажнике, случайно нашли насос, у вас есть ещё вариант. залить в шину пол-литра воды (насосом через вентиль), чтобы она тормозила выход воздуха. Правда, работает это только если прокол мелкий, да и подкачивать колесо периодически придется. И еще – для справки – на полностью спущенной шине по асфальту можно проехать около 20 километров, прежде чем она окончательно превратится в хлам. Скорость при этом должна быть не более 30-40 км\ч.
Утренний осенний холодок – чрезвычайно коварная штука. Дело в том, что зачастую на асфальте образуется тоненький слой льда. Так что, пора вспоминать, как ездить на таких проблемных участках. Поскольку мы не профи, вполне достаточно будет запомнить буквально несколько правил. Для начала – оценка состояния дорожного покрытия. Дальше всё по классике – скорость ниже, дистанция – больше, газуем очень аккуратно, тормозим еще плавней. Если нет АБС, имитируем её наличие прерывистым нажатием на педаль тормоза. Впрочем, сейчас таких машин очень мало. И, конечно, правильная резина.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com