Спасти иномарку. Спор об ОСАГО.
Приморские таможенники простили владельцев неполноценных иномарок. История эта началась 1 января. С нового года на складе дальневосточной таможни начали скапливаться иномарки. Получить их владельцы не могли по одной простой причине - отсутствие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Я так понимаю, надеялись проскочить до 1 января, но не успели. В общем, сейчас большую часть машин теперь забрать вполне реально, по крайней мере ту часть, что поступила до 15 февраля. Юрлицам сложней. Их машины еще пообсуждают.
Между тем, такое вроде бы благополучное решение на самом деле вытащило наружу кучу проблем. И с этими проблемами надо разбираться. Если коротко, получается, что частник просто не имеет права ввезти что-нибудь бэушное для собственного удовольствия. Да и новую машину ждет та же участь. За бугром же ГЛОНАСС ради россиян явно никто не будет ставить. С этим вполне справляются и местные заводы. Так что, взять настоящего японца или американца пока нереально. Чтобы это можно было сделать, надо в первую очередь доработать порядок оформления и передачи ввезенных транспортных средств владельцу. Далее - определить схему дооборудования автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС. И, наконец, решить, какая структура будет устанавливать оборудование. Ничего этого пока и близко нет.
С реформой ОСАГО тоже не всё так гладко. Я про замену денежных выплат на адекватный ремонт. Причем такое натуральное возмещение осуществляется без учёта износа. Планировалось всё начать с 1 марта, но, похоже, забуксовало, причем серьезно. Обилие поправок и споры затягивают принятие законопроекта, который был одобрен Госдумой еще в декабре. Тут еще совет при президенте высказался против. Они считают, что владелец побитого авто должен сам выбирать – деньги или ремонт. В общем, спорят.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.