Скоростная диагностика возможных неприятностей
Все знают, что диагностика автомобиля – дело серьезное. Для этого нужно спецоборудование и эксперт. Вроде бы всё верно, но опытные водители могут и сами определить некоторые проблемы, причем для этого иногда достаточно одного взгляда. Речь о пятнах, которые образуются под автомобилем. Оказывается, это – мощный ресурс для определения возможных поломок. В первую очередь стоит обратить внимание на цвет появившегося пятна. Зелененький? Это антифриз. Может быть также оранжевым, желтым и даже фиолетовым. Немножко пахнет, причем похоже на спирт, краску или ацетон. Вывод простой – перегрев двигателя. Ну, или скоро перегреете. Возможна также утечка этой охлаждающей жидкости из водяного насоса, радиатора или из шлангов. В общем, срочно в автосервис.
Следующий вариант. Пятно под авто имеет черный или коричневый оттенок. Проблема заключается в утечке масла. Здесь проще – это либо некачественные прокладки, либо потеря герметичности сальников коленвала, коробки передач или полуосей редуктора. Тут тоже не сложно – любой механик в автосервисе справится довольно быстро. Ну, и попросите долить масла, так – на всякий случай. Опытный сотрудник СТО, конечно, всё сам сделает, но мало ли.
И наконец, самый опасный – ярко красный оттенок пятна. Жидкость такого цвета вытекает из гидроусилителя руля. Сразу скажу - ехать на такой машине нельзя категорически. Потерять управление можно в любой момент, так что выход один – эвакуатор, и срочный ремонт. Есть тонкость - жидкость для гидроусилителя может быть и желтой, но она в любом случае будет «маслянистой». Теперь к выводам – если под машиной появляются пятна – паникуйте. Там, конечно, есть исключения – типа конденсат, но лучше перестраховаться.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik