Сколько можно ехать без отдыха?
Тема – «своим ходом на юга» - снова в тренде. Я про летний отпуск. Соответственно, есть смысл напомнить о сюрпризах в дальней дороге. Начнем с ям и выбоин. Классика российских направлений никуда не делась. Да, сейчас меньше, но - остались, так что будьте внимательней. Дождь тоже довольно опасная штука. Во-первых, скользко, во-вторых, плохо видно, а еще добавьте сюда аквапланиррование, и набор будет практически полным. Иногда приходится даже парковаться и пережидать непогоду. И еще – соблюдайте график отдыха. «Переть» как говориться «на волевых» - это сильно рисковать. Даже для профессионалов установлены свои правила. Управлять машиной без остановки на отдых можно не более 4,5 часов. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Всего в сутки водитель может ехать только 9 часов.
Тут, кстати, возникает другая проблема. Где-то ремонт, где-то водители нашли друг друга, в общем, это я к чему? Жара и пробки провоцируют агрессию. Деться то некуда, так что раздражение может довольно сильно испортить предстоящий отдых. Так что будем с этим бороться. Вот психологи, все, как один, советуют прежде всего сохранять самообладание. Говорят, что главное – понять, что у вашей злости есть причина. Ну, допустим. Причину понял, а дальше? Дальше надо постараться обеспечить себе максимальный комфорт. Кондей, приятная музыка и ароматы. Шаг следующий - старайтесь помнить о том, что другим водителям не легче. И, наконец, если уж злость прямо «накатывает», лучше ее как-то выразить, ну, «проораться» там, но не на “причину”, а просто в воздух, и постараться забыть. Или вообще попробовать абстрагироваться от других водителей и воспринимать их как просто неодушевленные препятствия – например, столбы или деревья. Кстати, я попробовал. Успокоился уже после первого пункта.
И напоследок. Знаете, как отвернуть закисший болт? Ну, есть простой способ – отдать машину на СТО. Там «дерганут» посильней, смажут грани головки, потом всё спилят, и нарежут новую резьбу. Я это к чему – те, кто поопытней, вполне может вспомнить нормальный вариант. Всё на самом деле просто. Рассказываю методику - первое - обстучать болт, чем больше грязи отвалится в этот момент, тем лучше. Второе – нагреть горелкой. Естественно, только если рядом нет какого-нибудь пластика. Третье – залить WD-40 и подождать. Теперь берем ключ – правильный – все грани должны быть охвачены – у нас же сложный случай. Теперь внимание – небольшая хитрость. Сначала давим в направлении на закручивание болта, а уже потом, когда болт хоть чуть-чуть пошёл, крутим в обратную сторону. Всё – наслаждаемся своей «рукастостью».
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik