Скидка на электрокар. Без автопилота. Зачем роботу 5-я точка
Электромобили – штука хорошая. И едет тихо, и природу как бы бережет, один минус – выберешь себе приличный аппарат, а ценник такой, что оторопь берет. Да и обслуживать почти негде – структура только строится. Это я все к чему – российское правительство, похоже, готово ввести меры материальной поддержки для тех, кто покупает автомобили с электрическими двигателями, а также для тех, кто строит для них инфраструктуру. Предлагается разработать программы субсидирования, льготного автокредитования и автолизинга. Тем, кто строит и размещает электрозаправки, дадут налоговые льготы. А бюджетные конторы просто обяжут покупать электромобили.
Между тем, другая область нашего автомобилестроения притормозила. Создание российского автопилота откладывается. Разработкой занималась фирма «КамАЗ». Она решила отложить на два-три года вывод на рынок автомобилей с системой активной безопасности. Та контролирует соблюдение водителем дорожной разметки, требований дорожных знаков, предупреждает о переходах и наездах на препятствие. Вот вроде хорошая штука, но производители засомневались, что смогут продать такую опцию.
А вот Ford не сомневается. На днях специалисты концерна создали специального робота для испытания автомобильных кресел. Название феерическое – «Робозад». Устройство полностью имитирует, как бы это помягче, филейную часть человека. В общем, во время испытаний робот не только прикладывает с нажатием эту конструкцию к креслу, а двигается и меняет положение, имитируя движения водителя. Так на заводе решили проверить состояние кресла через 10 лет использования. Тест занимает около трёх недель, робот должен сесть в кресло 25 тысяч раз.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.