Система автопилота для грузовиков
Вообще, тема автопилота в последние годы считается самой передовой. За право получить флажок первопроходца, в смысле пустить в серию полностью автономный аппарат, буквально бьются лучшие из лучших. Тем интересней тема в отношении грузовиков. Например, Daimler еще в прошлом году представил систему Highway Pilot Connect. Куча электроники и камер, всяческие радары и лидары и оппаньки ― во всех смыслах автопоезд ― готов. Его даже можно спокойно выпускать на загородную трассу ― особенно если эта трасса тщательно размечена, благоприятные погодные условия, ну и, само собой, дорога ровная, как стрела.
По другому пути пошли российские производители. Да, КАМАЗ, судя по всему, станет одним из лидеров этой гонки. А всё потому, что они ориентируются на реальные условия работы грузовиков. Пыль, грязь, ухабы , в общем, все, как и должно быть например, на большой стройке или на гонке Дакар. Система помощи водителю здесь основана на технологии пассивного зрения. Этот подход применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты. Если техническим языком, то наш КАМАЗ сможет работать в условиях бездорожья при значительных вертикальных колебаниях автомобиля.
А знаете, что самое интересное? При всех этих различиях в условиях работы и немецким тягачам и русским фурам все равно необходимо правильное масло, которое позволит снизить стоимость перевозок. В качестве примера я взял моторное масло TEKMA MEGA X 10 W40 от производителя MOTUL. В техническом листке указано -применяется для всех европейских, американских и азиатских дизельных двигателей атмосферных или с турбонаддувом. Отдельной строкой упоминается, что это масло может одинаково применяться для двигателей старого и нового поколений. Если проще, то неважно, где идет грузовик – по шикарному автобану или тащит кессонное оборудование к Керченскому мосту по временной дороге.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.