Штрафы будут зависеть от стоимости автомобиля?
Штрафы – это дело серьезное. Между тем, подойти к этому вопросу творчески никогда не поздно. Это я всё к чему. Тут в Думе задумались, мол, а чего это все водители у нас под одну гребенку? Вот превысил, например, владелец какого-нибудь «Майбаха» скорость километров эдак на тридцать, а штраф ему за это всего 500 рублей, так же как и обладателю стареньких «жигулей». Обидно же. Вот никто о богатых не думает. Собственно, суть предложения вы уже поняли. В общем, планируется ввести коэффициент для штрафов, зависящий от стоимости автомобиля. Не особо верится, что эта идея проскочит, но выглядит вполне себе симпатично.
Вообще, прогрессивная шкала штрафов существует во многих странах. Размер наказания рассчитывается исходя из годового дохода нарушителя. Вот, например, Финляндия. Местный миллионер проезжает по Хельсинки со скоростью 80 километров в час при разрешенной 40. Штраф – 170 тысяч евро. Думаете много? Если бы, в Швейцарии один любитель погонять получил «письмо счастья» на 250 тысяч. Бедняга на своем Феррари умудрился разогнаться до жалких 137 километров в час. Превысил почти на 60 километров. Впрочем, рекордсменом до сих пор остается житель Швеции. Тут всё серьезно – эксклюзивный «Мерседес», скорость – 290. Штраф – миллион. Ибо нечего. Хочешь погонять – езжай в Германию. Там еще осталась парочка автобанов без ограничения скорости.
Ну, и очередное предупреждение. Оказывается, чистые и сухие дороги весной очень опасны. Статистика показывает, что до 60 процентов «весенних» аварий происходят не на обледенелых или заснеженных участках дорог, а именно на чистых. Причина – хорошие зимние шины. Тут действует обратная сторона известного правила – чем шины лучше работают зимой, тем они хуже работают на сухих покрытиях.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com