С 1 июля вступят в силу новые правила тюнинга автомобилей
Надеюсь, про тюнинг никто не забыл? Всё – с 1 июля новые правила. Ориентируемся на ГОСТ №33670. В соответствии с ним любое нештатное оборудование, не вписанное в ОТТС – одобрения типа транспортного средства, придется проверять в специализированных лабораториях, а после – регистрировать в ГИБДД. В числе такого оборудования – не имеющие одобрения завода изготовителя лебедки, фаркопы, ГБО и так далее.
Процесс легализации тюнинга выглядит следующим образом. Для начала – заявление в ГИБДД, плюс заключение испытательной лаборатории, выданное по итогам предварительной технической экспертизы. После получения разрешения можно провести собственно тюнинг. Это правда, не всё – кататься еще нельзя. Надо снова обращаться в лабораторию за экспертизой, уже по-сделанному. Если всё нормально и соответствует требованиям безопасности, можно продолжать. Надо пройти внеочередной техосмотр, получить диагностическую карту и уже со всеми документами ещё раз обратиться в ГИБДД. Предъявить нужно заявление, диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории, документы об уплате госпошлины и сам автомобиль. Нужный нам итог – получение свидетельства – СКТС.
Так себе процесс, правда? Так что, хотите избежать всей этой тягомотины – берите правильные машины. Это те, где автопроизводители уже сертифицировали всё допоборудование для конкретно вашей модели, и внесли его ОТТС. Иначе начнутся проблемы. И, да. Похоже, оборудование с сертификатом от завода станет дороже.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru.depositphotos.com