Ремонтируем по-новому или дороги по ГОСТу
Речь, конечно, идет о новом государственном стандарте. Требования во многом повторяют положения из действующих сейчас стандартов, но есть и некоторые уточнения. Например, разработчики очень подробно остановились на структуре ремонтного участка.
Для начала – ремонтный участок состоит из 4-х зон: зона предупреждения, сужение проезжей части, собственно, сама проведения ремонтных работ, и зона возвращения к нормальному движению. У каждой зоны – свои параметры. Например, зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть не менее полукилометра. Длина зоны сужения, или так называемого отгона варьируется от 20 до 600 м. Само собой, что скорость в зоне ремонта ограничивается. Для нас, обычных водителей, этот факт интересен тем, что для контроля могут использоваться автоматические камеры и это, кстати, уже разрешено приказом МВД.
Перед началом ремонта допускается применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок». Сотрудники дорожных служб обязаны «ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания смены» проверять, все ли на месте, и устранять недостатки. Устранять недостатки, это вплоть до того, чтобы протирать от грязи временные знаки. И напоследок – после завершения всех работ все указатели должны быть демонтированы, а временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.
Да, чуть не забыл – пока документ проходит различные обсуждения и согласования. Чтобы перейти в статус обязательного к исполнению, ГОСТ должны вписать в специальный перечень обязательных для применения стандартов. А вот если стандарт сделают обязательным, то дорожников можно будет привлечь к ответственности за нарушение новых правил.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.