Реформа ОСАГО: что изменилось для автовладельцев
Сначала объясню, почему для Минфина начались «страдания». Дело в том, что Минфин – это вам не просто так. Это серьезный госорган, который обеспечивает единую политику, финансовую, естественно, и контролирует область организации тех же самых финансов. В общем, чтобы и всем хватило, и никого не обидеть, и чтобы продолжалось всё это как можно дольше. А тут, понимаешь, реформа ОСАГО – та еще проблема. Ну, министерство расстаралось, подготовило законопроект. Дальше пошли всяческие обсуждения, и выяснилось, что кое-что из проекта придется выкинуть.
Одним из первых выпало предложение о том, что договор ОСАГО можно заключить сразу на три года. Кроме того предполагалось, что автовладелец сможет выбрать сумму страхования: 500 тысяч, один миллион или 2 миллиона рублей. Все эти расширения страховых сумм и сроков действия полисов оказались слегка преждевременными.
Были и еще некоторые корректировки, но главное осталось – тариф на страховку будет присваиваться индивидуально каждому автовладельцу. Уйдут в прошлое коэффициенты по мощности двигателя, а также территории использования машины. Вместо них появятся новые – учитывающие стиль вождения. Собственно, первый этап реформы начал работать. С 9 января Банк России расширил границы тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз от базовой цены, а также изменил подход к определению коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус».
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.