Как правильно регистрировать тюнингованный автомобиль
Сегодня поговорим об очередной реформе. Естественно, масштабной, у нас других не бывает – все должно быть громко. Речь о переделках в автомобилях и правилах регистрации этих переделок. Началось всё несколько лет назад. ГАИ слезно просили упростить эту самую регистрацию. Собственно, речь не о чем фантастическом. Так – лебедочку поставить, бампер там усиленный, или вообще, просто на газ перейти ради экономии. В ГИБДД даже согласились и собирались процедуру легализации привести к формату «одного окна». То есть, пришел один раз со всеми документами и всё. Даже проект был разработан и опубликован ГИБДД еще осенью 2017 года.
Думаете, всё хорошо? Не тут-то было. Вмешалось министерство экономики. Ведомство решило, что разработанное постановление вводит «избыточные ограничения» для предпринимателей, а также способствует «возникновению необоснованных расходов». Собственно, чиновникам не понравилось, что инспекторы будут замерять массу, габариты, двигатель и шасси переделанных машин. Эксперты назвали это попыткой ГИБДД взять на себя избыточные функции. Мол, это потенциально угрожает всему рынку автокомпонентов и создает неудобства для граждан.
И что же мы имеем в итоге? Минэкономики призывает уточнить порядок прохождения «проверки технического состояния» машины: можно ли это делать в ходе традиционного техосмотра, или нужна какая-то новая, отдельная процедура. Опять же нужно указать четкие требования и к испытательным лабораториям, которые будут проверять безопасность конструкции автомобиля и выдавать документы для ГИБДД. В общем, ждем новых поправок и пока бегаем с бумажками – нам не привыкать.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.