Пятно под автомобилем: что проверять в первую очередь
Вы в курсе, что пятно под вашим автомобилем может рассказать об очень неприятных вещах? Нет? Тогда давайте поподробней. Начнем с самой опасной штуки – течет тормозная жидкость. Цвет у нее от слегка жёлтого до коричневого, средней вязкости, имеет механический запах. Может, правда, иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом, но, дело не в этом. Если течет тормозуха, сразу – только ремонт. Идем дальше, маслянистые пятна красного оттенка – тоже бейте тревогу. Такая жидкость вытекает исключительно из гидроусилителя руля. Если жидкость быстро испаряется и имеет характерный запах – то это топливо. Ну, а масло и его свойства описывать не нужно, думаю, поймете сразу. Жирноватая почти прозрачная жидкость, которая к тому же плохо испаряется – охлаждающаяся жидкость. В общем, потекло – решайте проблему максимально быстро. Только в одном случае можно не волноваться – если под машиной вода – это конденсат.
Интересные законы порой встречаются в некоторых странах. Так, в Зимбабве закон строжайше запрещает гражданам показывать оскорбительные жесты в сторону проезжающего мимо них правительственного кортежа. В Южной Корее каждый полицейский дорожной службы обязан в конце трудового дня отчитываться перед начальством о сумме полученных взяток за день. В США, в солнечном штате Калифорния автомобильные законы запрещают превышать скорость в 100 км/час машинам без водителя. Даже несмотря на наличие беспилотников.
И немного истории. Оказывается, автоматические коробки передач пришли в автомобильный мир из судостроения. Здесь постарался немецкий профессор Феттингер. В 1903 г. он изобрел гидродинамическую передачу, позволявшую «развязать» без потери мощности судовой двигатель и гребной винт. Так появилась на свет гидромуфта, которая до сих пор исправно трудится в каждом «автомате». Первые, кто поспешил избавиться от необходимости ворочать рычагом КПП и каждый раз выжимать сцепление, стали, безусловно, янки. Знаменитые коробки Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile появились еще в 1940 г. И с тех пор принципиально в классических «автоматах» ничего не изменилось. Он по-прежнему состоит из 2 больших частей: гидротрансформатора и, собственно, редуктора.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.