Проверяем аккумулятор перед холодным сезоном
На дворе у нас что? Правильно – осень. Значит, на носу зима со всеми вытекающими, в смысле замерзающими. Один из самых важных в этом смысле компонентов автомобиля – аккумулятор. Ну, все логично, не позаботился – в первый же мороз машина просто не заведется. На самом деле проверить батарею перед холодным сезоном очень просто. Заехать в сервис. Шучу, мы же и сами с руками. Поэтому переходим к практической части.
Берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу. Если аккумулятор в норме, то напряжение, как правило, составляет 12,6 -12,7В. Если батарея разряжена, то напряжение аккумулятора составляет 12,5В и ниже. Если напряжение ниже 11.9В такой аккумулятор следует немедленно зарядить зарядным устройством во избежание выхода аккумулятора из строя.
Теперь тонкости. Всё это справедливо только для аккумулятора в состоянии покоя, т.е. двигатель автомобиля был заглушен давно и отсутствует так называемое поверхностное напряжение. Если напряжение выше 13,0 В — это значит, что аккумулятор имеет это самое поверхностное напряжение и все наши измерения никуда не годятся. Придется подождать несколько часов и проверить напряжение аккумулятора мультиметром заново.
Собственно, на этом возможности обычного автолюбителя заканчиваются. Можно, конечно, купить нагрузочную вилку, тестер аккумуляторных батарей или даже специализированное разрядное устройство, но смысл проверки лично для вас теряется. Дело в том, что на эти деньги можно купить десяток свеженьких аккумуляторов, так что предложение проверять батарею на сервисе вполне себе актуально.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com