Прогрев раритетов, британская идея и первая подушка
Прогревать или нет? Ну да, вопрос, «с подковыркой». Конечно, холода временно ушли, но машине будет очень приятно, если вы разрешите ей хотя бы слегка прийти в рабочее состояние. По времени вопрос занимает буквально полминуты. Что касается старых карбюраторных аппаратов, то тут времени понадобится побольше, иначе движок будет «глохнуть» и «захлебываться». Сейчас такие машины попросту не выпускаются, так что через пару десятков лет вопрос отпадет автоматически. Раритеты, конечно, останутся, но поверьте на слово, если владелец сумел поддержать старенький «жигуль» в приличном состоянии столько лет, он всяко знает о прогреве больше нас, вместе взятых.
Одна из самых старых систем безопасности в машине – ремень. Оказывается, идею использовать такую систему предложил еще в начале XIX сэр Джордж Кэйли. Это вам не так называемый «британский ученый», а настоящий английский исследователь и изобретатель, кстати, баронет. Но речь не о нем, а о ремнях безопасности. Первое использование подобной конструкции зафиксировано в 1913 году, правда это была не машина, а самолет. На автомобиле же первый ремень появился в 1949 году. Это была американская модель «Nash Motors» и в этом авто была установлена бедренная система. Классический же трёхточечный ремень впервые появился на Volvo PV 544 в 1959 году.
И еще немного о безопасности. Неким подобием подушек безопасности оснащались самолёты уже в 40-х годах прошлого века. В автомобилях эти системы безопасности в качестве эксперимента появились только в 70-х. На серийном автомобиле – в 1971 году. Это был Форд Taunus. Принцип работы айрбэга с тех пор так и не менялся. При столкновении машин срабатывает специальный датчик, запускающий химическую реакцию внутри подушки. По сути, это заряд взрывчатки, который почти мгновенно выпускает в ограниченный объем большую порцию газов.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik