Почему так трудно «прикурить» дизельный внедорожник от бензиновой малолитражки?
Тема оживления замерзшего автомобиля разобрана самыми разными автофорумами буквально по косточкам. Единственное, что упускают некоторые эксперты – это вопрос, какие машины нельзя «прикуривать». Начнём с очевидного – это когда производитель напрямую запрещает эту процедуру. Такое может быть, если у машины сложная электроника, для которой фатальны резкие скачки напряжения в сети.
Еще один бесспорный аргумент - несоответствие напряжений в сети машин. Современные легковые автомобили питаются от 12-вольтового аккумулятора, но в грузовиках и старых внедорожниках можно встретить АКБ, выдающие напряжение 24 вольта. Соединять два аккумулятора с разным номинальным напряжением категорически запрещено.
Существенная разница в мощности и ёмкости АКБ. Вроде не самый явный повод, но учтите, что «оживление» крупного и мощного автомобиля от городской малолитражки чревато уже не одной, а двумя разряженными машинами. Аккумулятор большей ёмкости способен забрать себе значительную часть заряда, которого при этом может всё равно не хватить для запуска. И еще – проверьте пусковой ток. Автомобили разных классов в числе прочего отличаются и мощностью стартеров. То есть заводить небольшой мотор с помощью мощной машины можно, а вот наоборот — не всегда.
И напоследок. Самая очевидная и поэтому самая непонятная в кавычках «причина». Разряженный автомобиль попросту неисправен. Если вы в ноль «посадили» свеженькую АКБ, а машина так и не завелась - «прикуривание» не поможет. Скорее всего, проблема кроется не в низком заряде батареи, а в неисправности топливной системы или зажигания.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik