Причина износа, «мокрые» правила и весенняя профилактика
Интересное наблюдение – у водителей, которые привыкли держать руку на ручке коробки передач, КПП изнашивается быстрее. Даже небольшие подрагивания руки на кочках или в такт музыке приводят к довольно серьезным последствиям. То же самое и со сцеплением. Постоянно выжатый диск приводит к преждевременному износу. Если в течение года стоять на пяти светофорах в день по минуте с выжатым сцеплением, срок службы узла сократится на 15 тысяч километров.
Проезд весенних луж - довольно нервная штука. Толи яма под ней, то ли лёд, то ли всё вместе. В общем, опытные водители при проезде луж пользуются определенными приемами. К примеру, если уж «влетаете» в лужу, то хотя бы заранее придайте автомобилю нужное направление. Уже заехав в водное препятствие, резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону. После проезда лужи «подсушите» тормоза легким прерывистым нажатием на соответствующую педаль. И еще одно правило: если есть возможность объехать лужу, лучше ею воспользоваться.
Лучшее лечение – это профилактика. К вашей машине это имеет самое непосредственное отношение. Раз в месяц специалисты советуют проверять уровень охлаждающей жидкости двигателя, узлы, трубопроводы и шланги на наличие протечек, уровень рабочей жидкости гидроусилителя руля, действие стояночного тормоза, действие звукового сигнала, работу системы кондиционирования. Кроме того, при смене сезона рекомендуется провести более обширную проверку, включая узлы подвески. Кстати, как раз смена сезона. И само собой, следуйте рекомендациям Сервисной книжки и регулярно посещайте станцию технического обслуживания.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik