При какой температуре менять шины на автомобиле?
Между прочим, кое-где уже пора менять резину. В Казани от 2 до плюс 7. Это самое оно. Вообще эксперты советуют менять резину на зимнюю при среднесуточной температуре около 8 °С. Даже если днем плюс 10 – ничего страшного, меняйте. Утренние заморозки с наледью могут столько проблем принести, что лучше подстраховаться. Кстати, есть еще одна классная примета – менять резину надо, как только ЖКХ врубают отопление. Дело в том, что у муниципалов – жесткие нормативы. Если среднесуточная температура более пяти дней ниже плюс 8, надо греть. Ну, а водителям соответственно пора менять. Так что не запутаетесь.
Маленький совет для новичков в преддверии зимнего сезона. Я насчет прогрева двигателя. Существует следующий миф, мол, старенькие жигули нужно греть обязательно, а вот современным машинам этого и даром не надо. Так вот, эксперты утверждают, что греть нужно всё. Другой вопрос по времени, сколько греть. Современный движок, нужно все-таки хотя бы минутку подержать на холостом ходу. Да и дальше минуток 10 – без фанатизма. Ехать можно, но вот давить на гашетку вовсе не обязательно.
Ну и еще для новичков. Проверьте аккумулятор. Если вы не специалист, трогать ничего не надо, достаточно заехать на СТО. Если же лень ехать, а сомнения в надежности остаются, купите провода для прикуривания, ну, если по-другому – пусковые провода. Тут есть парочка тонкостей – во-первых, не вздумайте брать тонкие провода. Кто бы что ни говорил, но серьезные пусковые токи выдерживают только толстые провода. И еще, обратите внимание на крокодилы – это такие зубастые штуки, которые цепляются на клеммы аккумулятора. Они должны быть солидными и мощными, чтобы обеспечить уверенный захват клемм. В общем, если есть выбор, берите более громоздкую и тяжелую конструкцию.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.