Правила парковки, опасный манёвр и помоги обгоняющему
Многие из нас были свидетелями, как какая-нибудь свежевыпущенная выпускница автошколы по полчаса тратит на выезд со стоянки. Грамотные водители, конечно же, в курсе первого правила парковки – въезжая на нее, надо подумать о выезде. Второе правило – оглядеться вокруг. Может через полчаса на ваш авто свалится кирпич с рядом стоящего здания, или дерево с не меньшим удовольствием начнет рихтовать крышу. Или те же птички с того же дерева слишком пристально вглядываются в ваш автомобиль. Ну и, наконец, третье правило – будьте вежливы, думать надо не только о себе, но и о других участниках дорожного движения и, само собой, пешеходах. В противном случае вы рискуете обнаружить на своем любимце попытки народного тюнинга: либо царапину в пол –борта, либо спущенные колеса.
Обгон – один из самых опасных маневров. Соответственно существует целый ряд рекомендаций, как это делать максимально безопасно. Первая – точный расчет. Ваша операция выглядит так – выход на «встречку», сам обгон, возврат на свою полосу. На все про все – 5 секунд. Для этого должен быть запас скорости на 10-20 километров в час и свободное поле деятельности. Для запаса скорости лучше разгоняться до начала маневра. Сразу помним: начиная обгон, переключаемся на пониженную передачу. Едете на 4-й, к примеру, - переключитесь на третью. Однако, имейте в виду – не походите слишком близко к обгоняемой машине. Это дает ряд преимуществ: и обзор хороший, и есть время для действий, если что пойдет не по плану. И еще, именно так можно избежать грязи и камней, летящих из-под колес впереди идущего автомобиля в наше лобовое стекло. И, кстати, отмечу самое главное правило - не уверен-не обгоняй.
И продолжу тему. Сограждане и коллеги по трассе - не мешайте обгону! Вы не просто нарушаете ПДД, а подвергаете риску массу жизней, в том числе и свою. Пусть вас обгонит этот самый «запор» или «копейка». Более того, настоятельно рекомендую в случае чего и помочь. Если вы видите препятствие, а обгоняющий вас нет – предупредите его. Обычно показывают левый поворотник – это самое понятное. Аварийку или моргание стопами воспринимают далеко не все. И еще, бывают ситуации, когда обгоняющий вас явно не успевает завершить обгон. Здесь лучше всего немного принять вправо и притормозить.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik