Правила обгона. «Провалы» тяги. Интересные факты об автомобилях
Не уверен – не обгоняй. Это одно из главных правил безопасного обгона. Есть и другие рекомендации. Первая – точный расчет. Ваша операция выглядит так – выход на «встречку», сам обгон, возврат на свою полосу. На все про все – 5 секунд. Для этого должен быть запас скорости на 10-20 километров в час и свободное поле деятельности. Для запаса скорости лучше разгоняться до начала маневра. Сразу помним: начиная обгон, переключаемся на пониженную передачу. Едете на 4-й, к примеру, – переключитесь на третью. Если на автомате – то кик даун – резкое уверенное нажатие на газ. Однако, имейте в виду – не подходите слишком близко к обгоняемой машине. Это дает ряд преимуществ, во-первых, у нас прекрасная видимость вплоть до начала обгона, во-вторых, есть резерв по времени для действий при изменении ситуации. И еще, именно таким мы избегаем грязи и камней, летящих из-под колес в наше лобовое стекло. И, повторю еще раз самое главное правило – не уверен – не обгоняй.
Представьте себе – едете вы спокойно по своим делам, и вдруг ощущаете внезапное падение тяги двигателя. Не пугайтесь. Попробуйте сразу отпустить педаль акселератора и через некоторое время снова нажать. Подобные провалы в работе мотора объясняются временным обеднением смеси, замедлением скорости ее горения в цилиндрах. Теперь нужно разобраться, в чем причина проблемы. Может быть несколько вариантов. Либо плохо работает система охлаждения, неисправна одна из свечей, пробита прокладка головки блока, прогорел клапан, или неправильно установлено зажигание. В общем, будет чем заняться в свободное время.
А теперь несколько интересных фактов об автомобилях.
- Первый автомобиль, превысивший скорость 100 км/ч, был, как ни странно, электромобилем. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камилл Женатци.
- Первый автомобиль, оборудованный ремнями безопасности, был выпущен в 1959 году компанией Volvo.
- Первые номерные знаки появились еще на конных экипажах.
- Самые первые автомобильные знаки были выданы в Мюнхене (Германия) в 1899 году.
- Первый автомобильный знак в России был выдан в 1904 году в Риге.
- Буквы появились на знаках в 1901 году после того, как один берлинец попросил разрешения поставить на номерном знаке перед цифрами инициалы своей супруги.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.