Правила обгона, «провалы» тяги и пятое колесо
Не уверен – не обгоняй. Это одно из главных правил безопасного обгона. Есть и другие рекомендации. Первая – точный расчет. Ваша операция выглядит так – выход на «встречку», сам обгон, возврат на свою полосу. На все про все – 5 секунд. Для этого должен быть запас скорости на 10-20 километров в час и свободное поле деятельности. Для запаса скорости лучше разгоняться до начала маневра. Сразу помним: начиная обгон, переключаемся на пониженную передачу. Едете на 4-й, к примеру, - переключитесь на третью. Если на автомате – то кик даун – резкое уверенное нажатие на газ. Однако, имейте в виду – не подходите слишком близко к обгоняемой машине. Это дает ряд преимуществ, во-первых, у нас прекрасная видимость вплоть до начала обгона, во-вторых, есть резерв по времени для действий при изменении ситуации. И еще, именно так мы избегаем грязи и камней, летящих из-под колес в наше лобовое стекло. И, повторю еще раз самое главное правило - не уверен – не обгоняй.
Представьте себе - едете вы спокойно по своим делам, и вдруг ощущаете внезапное падение тяги двигателя. Не пугайтесь. Попробуйте сразу отпустить педаль акселератора и через некоторое время снова нажать. Подобные провалы в работе мотора объясняются временным обеднением смеси, замедлением скорости ее горения в цилиндрах. Теперь нужно разобраться, в чем причина проблемы. Может быть несколько вариантов. Либо плохо работает система охлаждения, неисправна одна из свечей, пробита прокладка головки блока, прогорел клапан, или неправильно установлено зажигание. В общем, будет чем заняться в свободное время.
И напоследок – снова о ежегодном ритуале сезонной замены резины. Появился такой вопрос вопросов: а есть ли смысл заодно менять покрышку на пятом, то есть запасном колесе? Ответ очень прост. Включаем голову. Если планируется использовать запаску только для того, чтобы доехать до автосервиса, то можно не дергаться. Очень многие вообще прекрасно обходятся тоненькой «докаткой». Однако, если путь ваш часто проходит через бездорожье, вдали от пунктов шиномонтажа, на запаске тоже должна стоять сезонная резина.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik