Правила обгона
Собственно, про то, что обгон – один из самых опасных элементов на трассе, вам наверняка прожужжали все уши еще в автошколе. Так вот, это правда. Если какие другие ошибки могут сойти вам с рук, то неправильный обгон на трассе – это катастрофа. Впрочем, пугать не буду, а потому сразу к правилам. Правило первое - чем быстрее вы совершите обгон, тем безопаснее он будет. Чем меньше времени на «встречке», тем лучше. То есть, увидели свободное для манёвра место, врубили пониженную, набрали скорость, и только после этого выходим на встречную полосу для собственно обгона. Буквально несколько секунд на всю операцию и возвращаемся на свою полосу. Всё это вы должны просчитать заранее. Отсюда, кстати, вытекает, что начинать обгон, упираясь в бампер впереди идущей машины, бессмысленно и опасно. Ничего ж не видно, запаса скорости нет. Если что, среагировать точно не успеете.
Еще парочка тонкостей. Следите за знаками. И теми, что на дороге, и теми, что подают другие водители. Ну, например, водители фур сидят высоко и видят далеко. Если они перед вами включают левый поворотник, однозначно лезть не стоит. Включили правый – вперед, да и то лучше подумать и посмотреть внимательней, мало ли что. Или знак примыкания второстепенной дороги. Кто и когда оттуда выскочит, никому неизвестно, особенно вам. С зебрами еще хуже. Пешеход – это существо иногда настолько загадочное, что… ну сами понимаете.
Ну, и напоследок. Ситуация, когда обгоняют вас. Вот честно – ну не надо, соревноваться кто круче. Крутых по обочинам валом насыпано. Оптимальный вариант – не препятствовать. Не ускоряться, принять чуток вправо, если впереди все хорошо, мол, пожалуйста, двигай вперед – не жалко. Если плохо всё, то опять же как у грузовиков, моргните левым поворотником три раза, но опять же не мешайте обгоняющему. Если продолжает лезть, будьте готовы притормозить, чтобы он успел вернуться на свою полосу.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik