Правила езды в гололёд
Утренний осенний холодок – чрезвычайно коварная штука. Дело в том, что зачастую на асфальте образуется тоненький слой льда. В результате иногда получается неприятная ситуация. Пытаясь остановиться на автомобиле с АБС, водитель жмет на тормозную педаль, но машина и не думает замедляться. Водитель жмет на педаль еще сильнее, и снова безрезультатно, ощущается только вибрация тормозной педали, а из-под капота слышатся какие-то похрустывания. Эти звуки говорят о том, что АБС трудится вовсю. Складывается впечатление, что не будь этой АБС – тормозить было бы гораздо легче. Это – самообман. При отключенной АБС автомобиль быстрее не остановится, ведь под его колесами – сплошной лед. Значительно больший эффект связан с правильной оценкой состояния дорожного покрытия: может, надо ехать метром правее или левее, или уйти на обочину, чтобы «зацепиться» за нее колесами «по-настоящему». Только такие действия могут заметно увеличить шансы на благополучную остановку.
Давненько мы не обсуждали тему неисправностей. Например, на определенной скорости или при торможении дрожит руль. Причины могут быть весьма разнообразны. Грязь на дисках и под колпаками, большая разность давления в шинах, плохая балансировка и старая резина, износ наконечников рулевых тяг, убитые аммортизаторы, кривые тормозные диски, плохие колодки. Эти неполадки и их сочетания становятся причиной биения руля. Теперь о том, как их выявить. Осмотрите диски и удалите всю грязь. Поменяйте местами передние и задние колеса и проверьте давление. Отбалансируйте их. Проверьте состояние рулевой и аммортизаторов. Если руль дрожит при торможении, то проверьте износ колодок и правильность их установки.
Во время автопутешествий становится актуальной одна тема. После ливней некоторые дороги превращаются в непроходимые грязевые страшилки. На внедорожниках ездят не все, но побороться с такой дорогой можно и на обычном авто. Например, можно сымитировать блокировку дифференциала. Для этого, когда одно колесо буксует, надо одновременно с увеличением числа оборотов двигателя (нажатие на педаль газа) слегка нажать на тормоз. На лёгком бездорожье этот способ помогает в большинстве случаев. Увеличить сцепление можно снижением давления в ведущих колёсах до 0.8-1 атмосферы. Если эти два способа не помогли, то можно попробовать подложить под ведущие колёса подручный материал: резиновый коврик, кусок фанеры или обыкновенную тряпку. Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку, несколько кирпичей, или строителя подобных дорог. Однако автомобиль самостоятельно не всегда сможет на них забраться, поэтому лучше приподнять машину на домкрате и подложить предмет непосредственно под колесо.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com