Подвеска типа МакФерсон
Первый серийный автомобиль с данной механикой подвески ― европейский Ford Vedette ― вышел на рынок в 1948 году. Автором конструкции стал инженер Эрл Стили МакФерсон. Преимущества такой подвески очевидны: простота, легкость, компактность, технологичность и безопасность поведения автомобиля на дороге. Есть и экономический аспект, заключающийся в невысокой себестоимости и низкой трудоемкости при установке такой конструкции на автомобиль в условиях массового производства. Неудивительно, что в классе переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, доля использования такой подвески стремится к 100%. При этом автомобили как правило оснащаются упругой балкой задней подвески.
Между тем, существуют и альтернативные решения. Например, популярная подвеска на двойных поперечных рычагах, используются на автомобилях высокого, спортивного и представительского классов, которым требуется бОльшая точность управления и комфорт. Долгое время французские автомобилестроители оставались верны традиционной французской сверхкомпактной независимой задней подвеске на одинарных продольных рычагах. Такая подвеска была знаменита упругими элементами в виде торсионов вместо привычных пружин, практически горизонтально расположенными амортизаторами.
Любому из этих типов подвесок необходимы демпферы, то есть пружины и амортизаторы. Соответственно, меняя амортизаторы, мы можем поиграть характеристиками подвески. Например, известная японская компания KYB выпускает самые разные амортизаторы практически для любых целей. Повышенные нагрузки на подвеску? Пожалуйста, однотрубные Gas-A-Just. Или масляные двухтрубные амортизаторы серии Premium. Это уже исключительно для комфорта. Есть и специальная серия регулируемых двухтрубных амортизаторов KYB, ориентированная на водителей, не терпящих однообразия, для внедорожников, на азиатские машины, на европейские, в общем, на любой вкус. А насчет качества можно даже и не говорить ― производитель KYB дает на свою продукцию гарантию три года либо 80 тысяч километров.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио ― вместе в пути.