Почему выходит из строя автоматическая коробка передач
Вы в курсе, что автоматическая коробка передач вообще-то очень надежный агрегат. 95 процентов причин выхода из строя АКПП – неграмотное использование и обслуживание. Перечислю самые главные. Номер один – кикдауны – это когда «тапка» газа в пол. Настолько же вредно поигрывание педалью газа или постоянная езда с пробуксовкой. Далее – резвая езда на перегретом движке и коробке или наоборот, поездка на непрогретой коробке. Переключения перед-зад на повышенных оборотах, кстати, некоторые особо талантливые умудряются врубать заднюю передачу на маленьких скоростях. Тоже, как понимаете, не сахар для коробки. Масло – низкий уровень, высокий уровень, отвратительное качество – все это ощутимо сокращает срок жизни агрегата. Что еще… а, одновременное использование педалей «газа» и тормоза, ну, здесь сами понимаете, в общем, без комментариев. А вот типичная ошибка для тех, кто недавно пересел с «ручки» на автомат – при трогании – подача газа до того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи.
И ещё парочка советов на тему. Эксперты рекомендуют не начинать движение при неразогретом масле в коробке. Решается проблема просто. Для этого надо при заведенном двигателе и нажатом тормозе, попереключать все положения кулисы трансмиссии, от начала и до конца во всех режимах. Задерживаясь на несколько секунд на каждом из положений рычага. И чем холоднее погода, тем длительнее время прогрева. И еще один совет, в стоячих «пробках», переключайте коробку в «нейтрал», не держите ногу на тормозе, и ваша трансмиссия лишний раз не перегреется.
И продолжим тему. Буксировка машины с автоматом – можно или нет. Вопрос этот возникает прямо-таки с устрашающей периодичностью. Ну что ж. Лишний раз повторить не вредно. Буксировать автомобиль с АКПП можно, просто нужно соблюдать при этом некоторые нехитрые правила. Итак секрет номер один – называется 30 на 30. Буксировать автомобиль можно на скорости не более 30 км/ч, на дистанцию до 30 км. После чего необходимо остановиться, остудить трансмиссию и можно снова трогаться! Вообще, я бы даже перестраховался – 25 километров проехали и хорош. Перерыв много времени не займет, а экономия по ремонту может быть довольно существенной.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com