Почему так важна весенняя автомойка?
На дворе у нас что? Правильно – весна, а значит, не грех вспомнить про некоторые способы проезда появившихся из-под снега ям и бугров. Если вы не успели вовремя снизить скорость, «оттормаживаться» следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось, все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты и в результате сильного жесткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем. Поэтому тормозим только до ямы, далее целесообразно резко утопить педаль газа. Только что сжатые эластичные элементы подвески распрямятся, она резко разгрузится, и передние колеса «перепрыгнут» выбоину. В следующий момент надо снова ударить по тормозам, но не допуская полной остановки автомобиля. Под воздействием силы инерции задок разгрузится, и задние колеса также «перескочат» яму. Особенно это хорошо помогает на тяжелых машинах.
Для правильного автолюбителя весна – это призыв помыться, ну, я про машину. Причем мыться надо тщательнейшим образом. А то сейчас станет тепло и все реагенты, налипшие за зиму на кузов, моментально покажут все слабые места лакокрасочного покрытия. Кроме того, уже не лишним будет и обезжирить, а заодно и покрыть воском. В общем, защитите свой автомобиль. Логика здесь простая – да, зимой на дорогах огромное количество всяческой химии, и да, она действительно забивается во все микротрещины. Дело в том, что при минусовых температурах эта химическая смесь относительно безопасна. Зато при температуре чуть выше ноля начинается настоящая беда. При наличии дефектов покрытия кузов может проржаветь буквально за считанные недели. Поэтому - мойте свои машины.
И ещё одна традиционная проблема – когда менять зимнюю резину на летнюю? Вроде ответ очевиден – снег сошёл, значит, можно, но на самом деле всё не так просто. Дело в том, что летние резиновые смеси при низких температурах теряют эластичность, и потому не могут обеспечить должного сцепления. Есть и обратная проблема: зимние шины при высокой температуре становятся очень мягкими, быстро изнашиваются и как следствие теряют сцепные качества. В общем, специалисты рекомендуют "переобувать" машину тогда, когда среднесуточная температура достигнет +5 — +7 градусов.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik