Почему стекла в автомобиле считаются безопасными
В автомобиле очень много деталей, которые могут быть просто опасны. Например, стекла. Само собой, изготовители приложили максимум усилий, чтобы свести на нет опасный фактор. Так, лобовое стекло делается по специальной многослойной технологии, когда между слоями стекла находится мягкий прозрачный полимер. Такое решение получило название «триплекс». Благодаря нему стекло не разлетается на мелкие острые осколки, а остается единым целым. Боковые и задние стекла делаются из каленого стекла (сталинита), которое при ударе крошится на мелкие и неострые осколки. Кроме того, сталинит значительно более устойчив к ударам, чем обычное стекло.
Первые подушки безопасности появились во второй половине прошлого века, а первым автомобилем, на который в качестве эксперимента ее установили, стал Ford Taunus в 1971 году. Во всех современных машинах подушки рассчитаны на защиту пристегнутых пассажиров и водителя. Если во время аварии человек не пристегнут, он может получить очень сильный удар в лицо, что чревато серьезными травмами. Кстати, вы в курсе, что европейские подушки безопаснее американских. Причина банальна – поскольку средний рост европейца ниже, чем американца, а также в Европе куда охотнее пользуются ремнями, здесь подушки выстреливают со скоростью 200 км/ч, в то время как в американских авто – 300 км/ч. Собственно, вывод напрашивается. Практически во всех современных авто установлено сразу несколько подушек безопасности. Сейчас они защищают не только от фронтальных, но и от боковых и даже задних ударов. Причем установлены они могут быть по всему салону - там, где это необходимо.
Немаловажную роль в защите водителя и пассажиров играют подголовники кресел. Подголовник несет не только эргономическую роль, но и существенно снижает травмы шеи при задних ударах и столкновениях. Может показаться довольно странным, но впервые этот предмет автомобильного интерьера был разработан инженером по безопасности Бела Барени лишь в конце 60-х гг. прошлого века. В 1968 году подголовники вошли в стандартное оснащение автомобилей Mercedes Benz. С 1969 года они были рекомендованы Национальным управлением безопасностью движения на трассах для установки на все автомобили, продаваемые в США. В 1972 году был определен минимальный размер подголовника - 80 см2, а в 1993 – увеличен до 400 см2.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com