Почему нельзя докатывать старую зимнюю резину летом
Сегодня поговорим о самых что ни на есть практических вещах. Вот вы в курсе, что каждый конкретный блок управления ABS «заточен» под конкретный тип и размер покрышек. Более того, рекомендуется даже четко определенный производитель. Отсюда очень простой вывод, меняя резину на более модную, более красивую и так далее, не забудьте внести изменения в электронный блок управления ABS. Ненастроенный блок может удлинять тормозной путь на 3, 5, а то и 10 метров.
И кстати, есть одна такая добрая традиция в России. Докатывать старую зимнюю резину летом. Мол, и так на выброс, пусть уж отходит жаркий сезон, а там посмотрим. Смотрите, конечно, никто ж не заставит менять, только тут есть парочка нюансов. Во-первых, зимняя резина летом перегревается практически моментально и начинает, что говорится «плыть». Это минус управляемость и опять же удлинение тормозного пути на те же 3-5 метров, как раз корпус чужой машины или пара скутеров. Во-вторых, скорость износа такой покрышки, как бы помягче сказать, в общем, ооочень быстро. Когда она хлопнет - не скажет никто, но скорей всего это будет на полном ходу. Так что дело, конечно, ваше, но летом лучше все-таки летняя резина.
Если уж все-таки вы сторонник «переобувки», тогда последний совет на сегодня. Никогда не пакуйте резину на хранение в полиэтиленовые пакеты. Производители покрышек категорически не рекомендуют это делать. Упакованные в пресловутые целофановые пакеты шины, выражаясь простым языком, не дышат. Полиэтилен почти не пропускает воздух, а это значит, что под его оболочкой начнет скапливаться конденсат, медленно, но верно разрушающий резиновый слой. Лучший способ сохранить покрышки — обернуть их в чехлы из оригинального нетканого материала. Ну, а перед этим, естественно, их надо помыть, обезжирить, и обработать специальным защитным составом.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com