Почему кандидатам водителям разрешат больше ошибаться?
C 1 апреля в России заработает новый регламент по сдаче практического экзамена на права. Ученикам разрешат чаще ошибаться. Сейчас, согласно регламенту, можно набрать 5 штрафных баллов, а с 1 апреля — уже 7. Сам список нарушений и их «стоимость» менять не собираются. Так что кандидату в водители можно будет дополнительно допустить две мелкие ошибки или одну «среднюю» ценой два балла.
Между прочим, по календарю у нас – весна. А весной у нас классическая процедура – замена резины. И синоптики и гаишники очень просят водителей, живущих в европейской части России – не торопиться. Ну да и потеплело и дороги чистые, но это еще ничего не значит. Опытные водители рекомендуют довольно простой способ определения времени замены. Средняя суточная температура воздуха должна быть выше плюс 5-7 градусов. Именно суточная, а не днем – это важно. Есть, кстати, интересная примета. ЖКХ к этому моменту «отрубает» отопление.
Кстати, первую шину, оказывается, изобрели аж в 1846 г. Отличился здесь Роберт Томсон. Что интересно, он не просто взял патент на свою идею, а, конструктивно воплотил мысль и провел массу испытаний. Увы, никому это изобретение не понадобилось. Лишь спустя 42 года - в 1888 - нечто подобное сотворил Джон Данлоп. Видимо, чтобы не платить за использование чужого изобретения, хитрый шотландец использовал садовые водяные шланги, надул их воздухом, и назвал всё это «пневматическим обручем», на что и взял свой патент. Первыми, кто стал использовать пневматические шины Данлопа на автомобилях, стали братья Андре и Эдуард Мишлен. Вот такие тонкости истории.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik