Почему греется двигатель?
Типичная летняя проблема – двигатель перегревается. На это есть несколько наиболее распространенных причин. Одна из них – выход из строя радиатора охлаждения. Со временем он забивается и практически перестает функционировать. Решетку радиатора специалисты рекомендуют промывать как минимум один раз в год. Бывает, что решетка радиатора повреждается, к примеру, при попадании в нее камня. Ввиду отсутствия герметичности охлаждающая жидкость постепенно вытекает, и в такой ситуации требуется замена радиатора, в редких случаях — ремонт.
«Перегрев» может быть, например, по причине неисправного термостата — прибора, поддерживающего постоянную температуру жидкости. Решается проблема заменой этой детали. Ещё одна частая причина - не работают, либо работают не в полную силу вентиляторы охлаждения. Ну, или неисправность датчика охлаждения жидкости, который стоит в радиаторе. В общем, во избежание всяческих неожиданностей в поездке специалисты рекомендуют проводить профилактику системы охлаждения двигателя в сервисе. Начало лета для такой процедуры – наиболее подходящее время.
Кстати, есть и обратная проблема – иногда движок не греется. То есть, если в гору на первой, то вроде как еще ничего, а если по трассе под соточку – эффекта ноль. Соответственно, печка тоже не греет, а это хорошо только в теплое время года. Конечно, причин может быть масса, но, скорее всего виноват термостат. Проверить довольно просто. Либо – в СТО, либо своими руками. Заводим двигатель, и через несколько минут проверяем рукой нижний и верхний шланги, которые подходят к радиатору. Они должны быть холодными. Подождите еще немного, пока температура двигателя не подошла к рабочим параметрам и проверьте шланги еще раз. Вот тут уже должна «пойти тепленькая». Если что-то не так – однозначно термостат на замену.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik