Почему Бетховен опасен для водителей
Я в недоумении, и, естественно в шоке. Оказывается, классическая музыка – страшная вещь. Выяснили это…правильно - британские ученые. По их мнению, безупречные композиции могут просто опасны для водителей. Мол, внимание просто никуда, да и реакция существенно падает. Самая жуткая штука – это слушать за рулем Симфонию №5 Бетховена. На второй позиции – Токката и фуга Ре минор Баха, на третьей – вальс Штрауса "Голубой Дунай". Проверку прошла и рок-музыка. Вот здесь все наоборот. Как оказалось, значительная часть ее произведений позитивно действует на водителей и увеличивает их реакцию, так сказать – бодрит.
Вы в курсе, что желтый свет на светофоре вообще-то запрещает движение? Знали? Поздравляю. Вы входите в 20 процентов водителей, действительно знающих правила дорожного движения. Штраф за проезд на желтый – 1000 рублей. Кстати, есть единственное исключение. Это когда вы не можете остановиться без экстренного торможения. Правда, сам термин в ПДД не расшифрован, поэтому суды обычно игнорируют это утверждение. Логика в этом случае железная – зеленый мигал? Мигал. Это значит, водителя предупредили, что сейчас ему запретят движение, отсюда естественным путем вытекает необходимость своевременного снижения скорости. Не снизил? Ага, значит, водитель сам поставил себя в эти условия, вот вам и административное нарушение. Платите денежку!
Ну, и продолжим нашу светофорную тему историческим экскурсом. Прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания британского парламента. По сути это был обычный семафор, совмещенный с газовым фонарем. Что-то более-менее похожее на современный аппарат появилось в американском Кливленде в 1912 году. Правда, все это хозяйство управлялось исключительно вручную. Между тем, большинство специалистов датой рождения светофоров считают 5 августа 1914 года. Именно тогда на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в Кливленде появились первые в мире светофоры, регулирующие дорожное движение. Они имели переключающиеся красный и зеленый свет и издавали предупреждающий сигнал. Самое главное – они были автоматическими. И еще два интересных факта. Во-первых, желтый сигнал светофора появился в 1918 году, а во-вторых, в Советском Союзе первый светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка в Москве.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com