Плюсы и минусы автобокса
Все любят лето, особенно когда дают отпуск и машина в полном порядке. Можно съездить, например, в Крым. Ага, сейчас опять пойдут советы, естественно, по поводу дальних поездок. Незаменимая вещь в этом случае – багажник. Имеется в виду устройство на крыше автомобиля, а конкретно – автобокс. Плюсы очевидны. Увеличение полезного грузового объема, весь багаж под рукой, все защищено от пыли и грязи. Однако надо учитывать и другие моменты. Сверхбольшой бокс, например, на смарте – это не только смешно, но и просто опасно. Центр тяжести перемещается вверх, и перевернуться машине будет гораздо легче. Кроме того, нужно вообще следить за размещением груза в боксе – все должно размещаться более- менее равномерно. И насчет установки. Если вы ставите автобокс своимим руками, то помните, что размещаться он должен параллельно земле, а задняя дверь, ну если у вас хетчбек, все-таки должна открываться.
Мы же в Крым поехали? Значит, грех не вспомнить о горных серпантинах. Так вот, при въезде на подъем учитывайте одну вещь. Если двигатель не очень мощный, лучше сразу выбрать передачу, на которой вы обязательно въедете. Обычно, это вторая или третья. Иначе, перспектива заглохнуть на середине подъема может стать вполне реальной. При спуске обычно возникают другие проблемы. Нельзя катиться вниз, удерживая машину тормозами, – быстро перегреются колодки, и тормоза станут неэффективными. Если же вскипит тормозная жидкость – тормоза вообще исчезнут. Выход один, тормозить двигателем на второй передаче. Для автоматов, особенно не самых современных, свои правила. Либо понижать передачи вручную, либо перевести коробку в режим 1, 2 или 3 либо нажать кнопку отключения «овер-драйв».
Есть одна типичная ошибка для водителей, впервые попавших на горный серпантин. При спуске они пытаются притормаживать тормозом, а не двигателем. В результате получают массу проблем вплоть до отказа тормозов. Вот в этом случае надо действовать быстро, но аккуратно. Вначале – аварийка, затем начинаем спасательную операцию. Тормозим движком и пытаемся въехать и остановиться в улавливателе – ну, это такая штука, типа ответвление от основной дороги, где можно легко остановиться. Если улавливателя нет, жмитесь бортом к отбойнику или скале. И не вздумайте беречь железо – ваша жизнь всяко дороже.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: depositphotos.com