Пешеход главнее. Потоки измерят. «Допускаемый конфликт»
Начнем с важного. Минтранс разработал рекомендации, которые помогут организовать безопасное движение на регулируемых перекрестках. Это еще не закон, но как раз такими документами пользуются при работе над ними. В общем, приоритет в зонах пересечения дорог должен быть отдан пешеходам и велосипедистам, что в целом приведет к снижению скорости движения транспорта в населенных пунктах. Как следствие – рост безопасности.
Понятно, что это еще не все. Например, ведомство посоветовало региональным властям с апреля по май и с сентября по октябрь со вторника по четверг, трижды в сутки, проводить замеры интенсивности движения на перекрестках. Наблюдения должны проводиться либо визуально, либо с помощью датчиков. Ну, насчет датчиков – не знаю, а вот какой-нибудь стажер с блокнотиком и ручкой на обочине – вполне вероятно. Во избежание дорожных заторов интенсивность движения на каждой из полос, ведущих к перекрестку, не должна превышать 450 машин в час.
Мало того, при этом на обособленных левоповоротных полосах интенсивность движения не должна превышать 100 машин в час, а за один цикл светофора должно поворачивать минимум две машины. По данным Минтранса, это поможет снизить аварийность на уровень от 15 до 40%.
При этом впервые вводится в обиход термин «допускаемые конфликты» водителей и пешеходов на проезжей части и обозначены границы таких конфликтов. Речь идет о ситуациях, когда автомобили в бессветофорном режиме совершают поворот в месте, где переходят дорогу пешеходы. Это не просто технический термин. Дело в том, что такой маневр запрещается, если интенсивность пересекаемого потока пешеходов более 300 человек в час, потока автомобилей — более 300 автомобилей в час.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись наофициальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.