Первая подушка. Греем как умеем. Странные законы
Начнем с безопасности. Первая подушка безопасности появилась на серийном автомобиле в 1971 году. Первопроходцем стал концерн Форд и его модель Taunus. Принцип работы айрбэга с тех пор так и не менялся. При столкновении машин срабатывает специальный датчик, запускающий химическую реакцию внутри подушки. По сути, это заряд взрывчатки, который почти мгновенно выпускает в ограниченный объем большую порцию газов.
Прогревать или нет? Этот вопрос с завидной периодичностью появляется как минимум два раза в год. Вопрос на самом деле «с подковыркой». Дело в том, что в этом случае автомобили делятся всего лишь на два типа: новые и старые. Это главное. Старый карбюраторный движок действительно нуждается в прогреве, иначе будет «глохнуть, «захлебываться» и т.д. Сейчас такие машины попросту не выпускаются, так что через пару десятков лет вопрос отпадет автоматически. Раритеты, конечно, останутся, но поверьте на слово, если владелец сумел поддержать старенький «Москвич- 412» в приличном состоянии столько лет, он всяко знает о прогреве больше нас, вместе взятых. Для новых машин все просто – обороты стабилизировались – поехали. Одно «но», первые пару километров давить «тапку» все-таки не надо.
А теперь о некоторых законах – странных, но вполне себе действующих. Например, вы курсе, что таксистов в Лондоне запрещено подзывать криками "Такси!". Штраф – сто полновесных фунтов стерлингов. Местные таксисты, кстати, вполне могут отказать вам в поездке еще на одном основании. Есть закон, разрешающий отказаться от клиента, больного чумой или холерой. А что? Скажет, ну мне так показалось, и все, не поспоришь.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.