Переходим на зимнее дизельное топливо
Переход с лета на зиму для обладателя дизельного агрегата – довольно серьезное испытание. Вот вроде все хорошо, теплая, приятная осень, и вдруг – заморозки. Вязкость топлива растет, оно сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает. Понятно, что на таком топливе не то что недалеко, а вообще никуда не уедешь.
Вообще, выход понятен. Надо лить топливо, соответствующее сезону, но вот тут-то и начинаются сложности. ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок – летнего, зимнего и межсезонного. Отличаются они тем, что свои функции теряют при разной температуре. Между тем, на внешний вид они практически идентичны, и этим фактом пользуются недобросовестные поставщики. Чего только не делают с солярой. И керосин с бензином льют, и присадки разные добавляют. Понятно, что двигатель может реагировать самым разным образом, от простого снижения мощности до полной потери работоспособности.
Решение же, как обычно, лежит на поверхности. Качественное топливо. Кто бы что ни говорил, но в России уже давно есть хороший продукт от проверенных производителей. Например, дизельное топливо в сети АЗС компании «Роснефть». Как и положено, выпускается трех видов – летнее, межсезонное и зимнее, но есть тонкости. Ну, летняя солярка сейчас нам уже вроде как и ни к чему, поэтому сразу идем дальше. Межсезонное дизельное топливо – заводы Роснефти начинают готовить его еще при плюсовой температуре, задолго до заморозков. Не просто готовить, а еще и сразу же поставлять на собственные нефтебазы и реализовывать через собственные АЗС. Что интересно, этот продукт не замерзает до минус 13. И, наконец, зимний вариант – для холодов. Это топливо делится на 5 классов. Например, топливо первого класса работает до минус 24 градусов, а четвертый класс сохранит свои свойства и в сорокачетырехградусный мороз. В паспорте топлива это называется «предельная температура фильтруемости».
Это еще не все. Роснефть не только внимательно следит за поставками нужного вида топлива в зависимости от температуры воздуха. На предприятии внедрена программа «Гарантия контроля качества». Это 7-ми ступенчатая система контроля показателей качества топлива. Проверки идут на всех этапах движения по цепочке от завода, до нефтебазы, до заправки и на самой АЗС. И потребителю, то есть нам с Вами, поступает качественное топливо и правильный дизель.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.