Перегрев – в чем причина и что делать?
Снова актуальной становится тема перегрева. Ну, а что – лето жаркое, пробки и заторы - в наличии, так что есть смысл вспомнить, что делать, если загорелась лампа перегрева. Ну, или соответствующая стрелка в красной зоне. Я ж не знаю, что там в вашем авто. В общем, речь о том, что машина вас предупредила.
Если коротко, то для начала снижаем нагрузку на двигатель. Выключаем все возможные потребители, кроме отопителя - его как раз ставим на максимум. Такая схема позволяет довольно эффективно отбирать «лишнюю» температуру. Вам, правда, мало не покажется – в салоне станет очень жарко. Не вздумайте включать «кондей» - ваша цель сейчас - максимально охладить перегретый движок. Если совсем всё плохо – двигаем на обочину, открываем капот и начинаем ждать. Ждем мы, пока всё это хозяйство не остынет. Сразу предупреждение – открывать крышку расширительного бачка – очень серьезная ошибка. Горячий антифриз под давлением - штука малоприятная, так что не рискуем, ждем остывания. Процесс торопить не надо – пусть оно само. А то есть умники – начинают водой поливать, а это сразу – напряжения в металле, ну и итоги понятны.
Остыло? Отлично. Теперь пришла пора разбираться в чем дело. А причин может быть много. Самая простая - утечка охлаждающей жидкости. Ну, может шланг старый или бачок расширительный лопнул. Может выйти из строя термостат – тоже бывает, или вентилятор накрыться. Еще одна частая причина - загрязнённые радиаторы. Что обидно, для промывки их придется снимать, чтобы там в мастерской ни говорили. Это я всё к чему – если вы разбираетесь в теме – добраться до СТО можно и самостоятельно. Если нет - не рискуйте и вызывайте эвакуатор.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik