Зачем проверять настройку зеркал?
Начнем сегодня с регулировки зеркал. Ну, а что – вы ездите, настройки потихоньку сбиваются, так что проверить будет точно не лишним. Собственно, общий принцип понятен сразу – обзор должен быть максимально возможным. Начинаем с левого зеркала. Ориентир – левый край заднего бампера – он должен быть виден лишь слегка, только для того, чтобы помочь обозначить положение нашей машины в отражении. Горизонт, как правило, ориентируют чуть ниже средней линии. Правое зеркало отстраивают аналогично, ориентир – правый край бампера, горизонт ниже центральной линии на сантиметр. Теперь салонное зеркало – если есть, конечно. Самый простой и популярный алгоритм – в этом зеркале вы должны увидеть самый краешек своего правого уха. Всё – теперь проверка. Для этого запускаем приятеля «пройтись» вокруг машины на расстоянии 2-3 метров. Внимательно смотрим за ним в зеркала и отмечаем, где находятся наши «слепые» зоны.
Масса дискуссий вокруг замены масла, как правило, упирается в один момент – промывка двигателя. Делать ее или нет – вопрос, который мучает водителей, не имеющих специального химического образования или опыта работы в соответствующей сфере. На самом деле промывка двигателя нужна только в некоторых, весьма редких случаях. К ним относятся: крупный ремонт с разборкой движка, замена марки или производителя масла и наличие сомнений в качестве. Все! Если вы постоянно и регулярно льете одно и то же масло, промывкой движка займется именно оно. Как таковая, «промывка» вам не нужна.
Вопрос вопросов - что вы будете делать при отказе тормозов? На самом деле, главное - не паниковать. Поехали по пунктам: во-первых, уберите ногу с педали газа – чтобы снизить обороты двигателя, и включите «аварийку». Пункт два – попробуйте «прокачать» тормоза - несколько раз резко нажать их до упора – возможно, «схватит» в самом низу. Не помогло? Понижайте передачу – к этому времени уже обороты упадут. Теперь попробуйте тормозить ручником, только делайте это очень аккуратно, и не фиксируя, чтобы не занесло. Ну и пункт последний, если ничего не помогает, то максимально снизьте скорость и выберите препятствие, о которое можно «остановить» свой автомобиль. Резиной о бордюр, боком о дом, в кусты или кювет, главное - на встречку не лезьте. Ваша цель - более-менее безопасно остановиться, железо потом отремонтируете.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik