Осторожно – гололедица, берегитесь чистоты и историческая шина
Мартовская погода – довольно коварная штука. Днем вовсю солнце – вплоть до капели, а ночью заморозки. Поскольку коммунальщики далеко не всегда успевают, на дорогах получаем… правильно – гололедицу. Думаю, не будет лишним вспомнить несколько правил вождения. Постараюсь покороче, но поясней. Во-первых, плавность движения, во-вторых, торможение или газ – только на прямолинейных участках. Пункт третий – вообще с тормозом поаккуратней, лучше научиться работать двигателем. Соответственно, и резкий газ тоже исключите из своего арсенала. Далее, примите как закон – выжатая педаль сцепления – источник серьезной опасности. Не вздумайте кататься на нейтралке. И напоследок – главным контраварийным приемом в условиях скользкой дороги является снижение привычной скорости на 5–10 процентов и увеличение дистанции до впереди идущего авто.
И кстати, чистые и сухие дороги весной тоже очень опасны. Статистика показывает, что до 60 процентов «весенних» аварий происходят не на обледенелых или заснеженных участках дорог, а именно на чистых. Причина не только в том, что водитель расслабляется, но и в хороших зимних шинах. Тут действует обратная сторона известного правила – чем шины лучше работают на снегу и льду, тем они хуже работают на сухих покрытиях.
Между прочим, первые в мире зимние шины появились в 1934 году. По крайней мере, так заявили в компании, придумавшей тогда шину Kelirengas с ламелями. Была она предназначена для грузовиков и, в общем, действительно лучше держала автомобиль на заснеженных трассах. А вот собственно шипы появились чуть позже и поначалу их просто вкручивали в летнюю резину.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik