Особенности вождения в ночное время
Лето, любимый автомобиль, отпуск и дальняя дорога. Лучшее сочетание для миллионов водителей. Кстати, многие предпочитают путешествовать ночью, мол, не так много машин и не так жарко. Причина вполне уважительная, правда, появляются некоторые особенности вождения. Например, если вы ночью подъезжаете к закрытому повороту или неосвещенному перекрестку, лучше сбавить скорость и моргнуть несколько раз дальним светом. Водитель встречного авто заметит ваши сигналы и сбавит скорость. То же самое должны сделать и вы, если кто-то из закрытого поворота поморгал фарами. Вроде и простой совет, но экономит он и деньги, и нервы, и время.
Что вы будете делать при отказе тормозов? На самом деле, главное - не паниковать. Поехали по пунктам: во-первых, уберите ногу с педали газа – чтобы снизить обороты двигателя и включите «аварийку». Пункт два – попробуйте прокачать тормоза - несколько раз нажать их до упора – возможно, «схватит» в самом низу. Не помогло? Понижайте передачу – к этому времени уже обороты упадут. Теперь попробуйте тормозить ручником, только ради бога, делайте это очень аккуратно, чтобы не занесло. Ну и пункт последний, если ничего не помогает, то максимально снизьте скорость и выберите препятствие, о которое можно «остановить» свой автомобиль. Резиной о бордюр, боком о дом или соседнюю машину, в кусты или кювет, как угодно, только на встречку не лезьте. Главное остановиться, железо потом отремонтируете.
Вы в курсе, что тормозные диски изнашиваются? Понятно, что вопрос риторический, просто есть одна маленькая напоминалка. Специалисты рекомендуют менять диски на каждой третьей замене тормозных колодок. Ну, проще получается, можно не мерить постоянно толщину. В общем-то периодичность замены зависит от стиля вождения, а на практике получается – от 70 тысяч до 100 тысяч километров пробега.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: ru.depositphotos.com