Особенности весеннего вождения
На дворе у нас что? Правильно – весна, а значит, не грех вспомнить про некоторые способы проезда появившихся из-под снега ям и бугров. Если вы не успели вовремя снизить скорость, оттормаживаться с высокой скорости следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось, все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты – в результате сильного жесткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем. Поэтому тормозим только до ямы, далее целесообразно резко утопить педаль газа. Только что сжатые эластичные элементы подвески распрямятся, она резко разгрузится, и передние колеса «перепрыгнут» выбоину. В следующий момент надо снова ударить по тормозам, но не допуская полной остановки автомобиля. Под воздействием силы инерции задок разгрузится, и задние колеса также «перескочат» яму. Особенно это хорошо помогает на тяжелых машинах.
Весной обычное покрытие на второстепенных и «нераскатанных» основных дорогах в городах – это «каша» из реагентов, размолотого льда и снега. Такое покрытие на первый взгляд не грозит ничем плохим – завязнуть в этом слое весной достаточно трудно, руля машина на обычных скоростях слушается. Увы, мало кто знает, что тормозной путь на такой «каше» – самый длинный! Исследования, проведенные журналом «За рулем» показали, что автомобиль на «каше» тормозит в два с лишним раза хуже, чем на сухом асфальте и более чем в полтора – чем на голом льду! Причина – очень быстрое «замыливание» протектора, приводящее к тому, что коэффициент сцепления колес с дорогой стремится к нулю. Соответственно, даже с работающей АБС автомобиль становится полностью неуправляемым. Избежать неприятностей просто – достаточно сбрасывать на таких участках скорость до минимума и быть аккуратными.
Для правильного автолюбителя весна – это призыв помыться, ну, я про машину. Причем мыться надо тщательнейшим образом. А то сейчас станет тепло и все реагенты, налипшие за зиму на кузов, моментально покажут все слабые места лакокрасочного покрытия. Кроме того, уже не лишним будет и обезжирить, а заодно и покрыть воском. В общем, защитите свой автомобиль. Логика здесь простая – да, зимой на дорогах огромное количество всяческой химии, и да, она действительно забивается во все микротрещины. Дело в том, что при минусовых температурах эта химическая смесь относительно безопасна. Зато при температуре чуть выше ноля начинается настоящая беда. При наличии дефектов покрытия кузов может проржаветь буквально за считанные недели. Поэтому – мойте свои машины.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.