Опасный сезон, проверяем приборы и шинные тонкости
Осень, один из самых опасных сезонов в году. Водитель привык к хорошему сцеплению шин с дорожным покрытием, а как раз этот параметр подвержен резкому изменению со сменой температуры. Отсюда и первое правило - уменьшите среднюю скорость движения как минимум на 10, а то и 20 км/час. Второе правило, в темное время суток, а это практически с пяти вечера, не торопитесь - станьте повальяжней. Третье правило, перед поездкой проверяйте тормоза. А во время поездки не забывайте их подсушивать после неизбежных луж.
Далее - световые приборы, лишний раз проверить их исправность явно не помешает. Пусть вас видят издалека. А вот, чтобы видели вы – помойте лобовое стекло изнутри. Вообще эту нехитрую операцию рекомендуют делать не реже раза в месяц. И еще, залейте в бачок омывателя лобового стекла незамерзающую жидкость. Сделайте это заранее – до морозов. Что ещё в нашем списке? А – резина! Вообще-то в большинстве росийских регионов - уже пора поменять на зиму.
Насчет смены шин – есть небольшая тонкость. Я насчет шипов. Оптимальный вариант для такой резины – плотный снег или даже лёд. На сухом асфальте преимуществ поменьше, но все-равно работает довольно неплохо и даже шипы не теряет, вопреки всяческим мифам. Тут дело в современных технологиях – стальные зубья сейчас могут «утапливаться» в резину. Это уменьшает их размер и не поднимает высоко колесо над дорогой. Вместе с этим, сцепные свойства улучшаются. А вот если попасть под дождь, то шипованная резина сильно проигрывает обыкновенной зимней «липучке». Канавок для отвода воды меньше, и они имеют другую форму. Из-за этого пятно контакта колеса с влажной дорогой уменьшается. Велика вероятность появления аквапланирования.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik