Опасайтесь стрелки, профилактика системы охлаждения и тайна первого электрокара
Начнем с большой дозы возмущения. Дело вот в чем. Определенная часть водителей ездит, что называется, по интуиции. То есть вроде даже что-то когда учили, а теперь четко гоняют, как удобней. Между тем, есть определенные правила, которые неплохо было вспомнить. В частности, поворот на «стрелку». Есть такая дополнительная секция в светофоре. Когда она загорается, там видно зеленую стрелку. Так вот, прежде чем, ломиться, неплохо было бы обратить внимание на основную секцию. Если там горит красный или желтый сигнал, для начала лучше пропустить всех, и лишь потом начать движение. В общем, для тех, кто любит проскочить – просто помните о стрелке - пункт 13.5 ПДД.
Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым двигатель может перегреваться. Одна из них – выход из строя радиатора охлаждения. Со временем он забивается тополиным пухом и пылью и практически перестает функционировать. Решетку радиатора специалисты рекомендуют промывать как минимум один раз в год. Бывает, что решетка радиатора повреждается, к примеру, при попадании в нее камня. Ввиду отсутствия герметичности охлаждающая жидкость постепенно вытекает через радиатор. В такой ситуации требуется замена радиатора, в редких случаях — ремонт. Кроме того, к перегреву двигателя приводит выход из строя термостата — прибора, поддерживающего постоянную температуру жидкости. Решается проблема также заменой этой детали.
Электрокар - машина сейчас модная. Одно но, оказывается, где и когда был придуман первый электромобиль, так до сих пор и непонятно. Вроде бы как в 1828 году венгр Аньос Джедлик создал крошечный автомобиль, больше похожий на скейтборд, с самым первым вариантом электромотора. Буквально спустя пару лет шотландец Роберт Андерсон построил первый экипаж на электрической тяге. Этот аппарат можно было бы записать как первый, но приблизительно в это же время небольшой автомобиль был разработан и построен голландцами Стратином Гронингеном и его помощником Кристофером Беккером. Таких примеров – масса, так что абсолютного первенца назвать довольно трудно. И еще, заметьте – машиной с двигателем внутреннего сгорания еще и не пахло.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik