Обкатка шин перед серьезными нагрузками
Начну с забавного наблюдения – не моего. Мало кто знает, но по данным британских социологов, среднестатистический пик водительского мастерства наблюдается у 59-летних водителей. Именно к концу шестого десятка, писала когда-то Daily Telegraph, достигнутое внутреннее спокойствие наиболее удачно сочетается с внимательностью. «Феншуй», так сказать.
Вот на такой гармоничной ноте и продолжим. Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками. Обкатывать, само собой, нужно любые шины, но шиповка нуждается в этом более других видов. Дело в том, что любая резина после выпекания на заводе не обладает нужной шероховатостью. Ну, гладкой она выходит после пресс-формы. В случае с шиповкой это означает, что до момента обкатки вся нагрузка ложится на металлические зубья. Естественно, часть из них в результате просто вылетает. Отсюда вывод – обкатайте хотя бы километров 200-500. Сделать это достаточно просто. Скорость – не больше 80 и никаких экстренных торможений.
Кстати, если вы сейчас ставите новую резину – маленькая рекомендация. Обратите внимание – на боковине покрышек некоторых производителей есть хорошо заметные цветные метки. Их наносят для того, чтобы ориентироваться при установке шин. Например, желтая метка обозначает наиболее легкое место на шине. После монтажа она должна быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Этот небольшой секрет о цветных метках должен знать каждый профессионал.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.