О том, зачем весной мыть машину и как уберечься от чужого дальнего света
Весна в разгаре, еще немного – и лето, а значит, на трассах появится масса любителей дальних путешествий на машине. Это значит, пора вспомнить некоторые водительские хитрости. Например, борьба с ослеплением от встречных фар. При встрече с таким грубияном не стоит моргать дальним в ответ. Понимаю, хочется, только в этом случае вместо одного ослепленного участника дорожного движения вы получите двух, а это точно к добру не приведет. Просто отведите глаза вниз и немного вправо, контролируя свою езду по линии обочины. И не забывайте боковым зрением отмечать движение встречного транспорта, мало ли что.
Весной из-под снега обязательно появляются… Правильно – ямы и бугры. Так что будем вспоминать, как это всё проехать максимально безопасно и безболезненно. Можно сделать всё медленно и печально, а можно быстро и красиво. Допустим, вы не успели вовремя снизить скорость. Оттормаживаться уже поздно. Если вы с нажатой тормозной педалью влетаете в выбоину, учтите, что в этот момент все упругие элементы подвески максимально сжаты. В результате получаем сильнейший удар. Страдает не только подвеска, но и кузов с двигателем. Вывод – тормозим только до ямы, далее отпускаем педаль. Можно даже энергично добавить «газку». Что получается – только что сжатые эластичные части подвески распрямляются и передние колеса буквально «перепрыгивают» препятствие. В следующий момент надо снова ударить по тормозам, но не допуская полной остановки автомобиля. Под воздействием силы инерции центр тяжести машины перемещается вперед, и задние колеса также легко «перескакивают» яму. Особенно это хорошо помогает на тяжелых машинах.
А теперь самое время рассказать о технической подготовке авто к весеннее-летнему сезону. Большинство водителей считают достаточным замену резины и масла, а зря. В числе прочего, необходимо провести диагностику всех систем, а также обратить особое внимание на кузов. Однако, если с первым пунктом все ясно – механики любого СТО проверят и тормозную систему и рулевое и электрику, то по поводу очистки и подготовки к лету кузова далеко не все понятно. Дело в том, что за зиму в каждую микротрещинку забивается не только грязь, но и великолепная с точки зрения химии смесь самых разных реагентов. Пока на улице холодно, это не так страшно, но с наступлением теплых деньков эта адская смесь просто «сжирает» металл с фантастической скоростью. Выход есть – тщательная мойка.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik