О типичных ошибках водителя после сезонной замены шин
Начну с самой главной ошибки. Обычно ее допускают начинающие водители. Смысл следующий, если поменял резину на зимнюю, то можно гонять как летом. Ну еще бы, ведь десятки маркетологов шинных концернов столько всего рассказали про очередное резиновое чудо. Да, новая шиповка на льду лучше, чем лысая летняя резина, но зимней манеры езды никто не отменял. Едем тише, дистанция больше, маневры плавнее - и, как говорится, будет вам счастье.
И, кстати, насчет шипов. Вопреки расхожему мнению, во время торможения шансов потерять их гораздо меньше, чем при проскальзывании колес во время ускорения. То есть – никаких пробуксовок, пытайтесь стартовать помягче. Еще риск выпадения шипов увеличивает нарушение давления в зимних шинах, парковка на асфальте – когда водитель крутит руль, стоя на месте, и нарушенная балансировка. В последнем случае колесам обеспечивается неравномерное пятно контакта с дорожным покрытием. В связи с этим на определенную часть шипов приходится усиленная нагрузка, отчего они деформируются и отсоединяются.
И напоследок. Вот пару недель назад все послушали прогнозы и разного рода «экспертов» и понеслись менять резину. В результате, например, в центральной и европейской части страны всё это время вполне успешно стирают резину и теряют шипы. Не-не, обратно менять не надо. И «минуса» серьезные уже рядышком и снежок натопчется. Дело не в этом. Просто неплохо бы включать простую логику. Зима - значит, в первую очередь ездим аккуратней, а дальше фантазируйте, на сколько денег хватит. Ну, и для справки – еще полвека назад в СССР резина была только одного вида – автомобильная и всё. Никаких делений на зиму и лето. И ничего, не убивались, потому что понимали - природу не обманешь.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik